Муниципальное образование Никольского сельсовета
Абанского района Красноярского края

Cоциально-экономическое развитие

Пояснительная записка к Прогнозу социально-экономического развития Никольского сельсовета до 2025 года

1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

 В соответствии с Законом Красноярского края от 17.12.2004 года №13-2755 МО Никольский сельсовет вошел в состав Абанского района Красноярского края. 

Площадь территории сельсовета на 01.01.2022г. равна  266,3 кв. км.

Административным центром МО является с. Никольск, находящееся в 17 км от районного центра – п. Абан.

Численность постоянно проживающего населения на 01.01.2022 года составило 410 человека (0,022% от общей численности населения района). Сельское население сельсовета поселка составляет 100%.

Плотность населения по МО на 01.01.2022г составила 0,6 человек на  1 кв. км.

Число населенных пунктов - 6, в том числе село  1.

Экономика Никольского сельсовета представлена малым бизнесом  и бюджетной сферой.

2.ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Предприятий промышленности на территории сельсовета:   нет.

3. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Сельское хозяйство представлено в сельсовете четырьмя сельскохозяйственным предприятием:  ИП глава КФХ Гришанов А.А., ИП Бельский С.П.,ИП Кибан Р.К., ИП Крупский И.В., и 256 личными подсобными хозяйствами.

4. СТРОИТЕЛЬСТВО

В сельсовете собственных строительных организаций нет. Строительство осуществляется хозяйственным способом, населением или строительными организациями, не зарегистрированными на территории района.

Планируется строительство водонапорной башни, гаража для техники администрации и школьного автобуса.

5. Жилищное строительство

В 2021 году ввода жилья по поселению нет (2020г – нет), оценка 2022г. – нет.

В среднесрочной перспективе (2023-2025г.г.) жилищное строительство в поселке будет осуществляться в основном за счет индивидуальных застройщиков.

Планируется, что в 2023-2025г.г.  будет  введено не более 100 кв.м. жилья

6. ИНВЕСТИЦИИ

7.ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ

Транспортные коммуникации Никольского сельсовета представлены автомобильной  дорогой.

Пассажирские перевозки осуществляет ООО Абанское АТП.

Обслуживанием автомобильных дорог и сооружений занимается Абанский филиал ГП «КрайДЭО».

Основная телекоммуникационная сеть – телефонная сеть общего пользования поддерживается Абанский филиал РОСТЕЛЕКОМ. Системой общедоступного пользования также является сотовая связь, интернет.

Услуги почтовой связи оказывает филиал ФГУП «Почта России» Абанский УПС. В поселке функционирует Никольское отделение почтовой связи.

8. МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

Количество организаций малого бизнеса в 2021 году (юридических лиц) -11. Количеств индивидуальных предпринимателей, прошедших государственную регистрацию составило 4чел, оценка 2022г- 1 и прогноз 2023-2025г.г. – рост к 2022г на 0,01%.

Общая численность, занятых в малом и среднем предпринимательстве 15 человек.

9.РЕЗУЛЬТАТЫ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ

В Никольском сельсовете  градо и бюджето – образующим предприятием является: ИП глава КФХ Гришанов А.А., прибыль  за 2021 год составил 700,0_т.р.

10. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ

 Предприятия общественного питания в сельсовете отсутствует.

11. РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ

В 2021 году оборот организаций розничной торговли по сравнению с 2020 годом в сопоставимых ценах увеличился на 5,5 процента. Всего в 2021 году населению Никольского сельсовета было продано потребительских товаров на сумму 5,8млн. руб..

Всего по состоянию на 01.01.2022 на потребительском рынке Никольского сельсовета функционирует 4 магазина. По сравнению с 2021 годом инфраструктура розничной торговли не изменилась.

 В прогнозируемом периоде реальный рост оборота розничной
торговли планируется: в 2023  году – 101,2%; в 2024 году – 100,5%;
в 2025 году – 100,5 процента.

12.ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ

13.УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ

Уровень жизни населения является основным индикатором, характеризующим социально-экономическое развитие Никольского сельсовета.

За 2021 год среднемесячная заработная плата работников всех видов экономической деятельности по сельсовету составила 30,4  тыс.  рублей, в номинальном выражении рост относительно 2020 года составил 111,9 процента. При этом в реальном выражении заработная плата увеличилась на 106,6 процента.

      Преимущественно увеличение заработной платы в бюджетной сфере обусловлено реализацией мер по индексации оплаты труда работников бюджетной сферы края с 1 октября 2021 года – на 4,3  процента, за исключением заработной платы отдельных категорий работников, увеличение оплаты труда которых осуществляется в соответствии с указами Президента Российской Федерации, предусматривающими мероприятия по повышению заработной платы, а также в связи с увеличением региональных выплат и (или) выплат, обеспечивающих уровень заработной платы работников бюджетной сферы не ниже размера минимальной заработной платы (минимального размера оплаты труда).

В 2021 году продолжалась работа, направленная на обеспечение реализации решений о доведении МРОТ до величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Российской Федерации, а также на обеспечение сохранения с учётом роста прогнозного значения показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности по краю достигнутых соотношений заработной платы по отдельным категориям педагогических работников, медицинских работников, работников учреждений культуры и социальных работников, заработная плата которых поэтапно, начиная с 2012 года, повышалась в рамках реализации Указов Президента.

На 1 января 2022 года просроченной задолженности по заработной плате в сельсовете не зафиксирована.

В прогнозном периоде темп роста номинальной заработной платы работников в целом по отношению к предыдущему году в 2022 году составит 109,5%, в 2023 году – 106,2%, в 2024 году – 106,3%, в 2025 году – 106,1 процента.

На протяжении последних лет наблюдается положительная динамика среднедушевых доходов населения. За 2021 год среднедушевые денежные доходы  составили – 16,4 тыс. рублей. Среднедушевые доходы в номинальном размере к периоду 2021 года увеличились на  11,8%, реальном  –  на 6,5%. По прогнозу на 2022 год номинальный рост среднедушевых денежных доходов составит 15,4% , в 2023 году – 3,7%, в 2024 году - 5,9 %, в 2025году - 5,4%.

Среднемесячная заработная плата работников всех видов деятельности за 2021  год составила – 30,4 тыс. рублей.  По прогнозу на 2022 год среднемесячная заработная плата составит  33,3 тыс. рублей, в 2023 -2025 годах – 35,3 тыс. рублей, 37,5 тыс. рублей и 39,8 тыс. рублей соответственно.

Для неработающего населения основным источником доходов является пенсия и пособия.  

Личные накопления жителей сельсовета при благоприятных условиях могут быть использованы в качестве инвестиций на жилищное строительство и решения других социально – экономических задач.                                  

14.РЫНОК ТРУДА

    Рынок труда в Никольском сельсовете  функционирует в условиях несоответствия спроса и предложения рабочей силы, нарастания «структурной» безработицы, при которой возросшая потребность в квалифицированной рабочей силе сопровождается значительным количеством безработных, невостребованных на рынке труда. Основными причинами не заполнения вакансий является:

  • низкое качество профессиональной подготовки соискателей,
  • невысокий уровень предлагаемой заработной платы,
  • завышенные требования работодателей.

     Обучение и переобучение граждан по востребованным профессиям не может в полной мере решить проблему заполнения вакантных рабочих мест, так как помимо профессиональных знаний одним из требований работодателей является опыт работы по требуемой профессии.

Также можно добавить, что рынок труда в сельсовете функционирует в условиях ограниченности выбора работы и недостатка рабочих мест для молодежи.

Численность трудовых ресурсов составила за 2021г. – 0,1 тыс.чел. или 98% к 2020г., оценка 2022г – 0,1 тыс. человек и прогноз 2023–2025г.г –0,1 тыс. чел.

Численность лиц в трудоспособном возрасте, не занятых трудовой деятельностью и учебой, по – оценке, составило в 2021г – 65 чел. (95,7% к 2020г) или 0,15% к численности населения сельсовета, оценка 2022г и прогноз 2023-2025г.г - незначительное снижение к 2021г (на 0,03%).

Среднесписочная численность работников организаций составила в 2021г – 150 чел.(100% к 2019г.) или 35% к численности населения сельсовета, оценка 2022г и прогноз 2023-2025г.г – рост к 2021г на  2%.

Мероприятия по развитию рынка труда в сельсовете до 2025 года предусматривают комплекс мер по содействию занятости населения сельсовета, включающие в себя поддержку существующих производств и создание новых производств за счет развития инвестиционной активности, снижению напряженности на рынке труда за счет развития самозанятости населения и содействие добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Планируется, что развитие экономики сельсовета за счет реализации инвестиционных проектов и развитие самозанятости населения позволит снизить напряженность на рынке труда и создать дополнительные новые рабочие места. Это в свою очередь позволит снизить уровень безработицы и существенно увеличить численность, занятых в экономике. Предполагается, что это позволит создать в сельсовете к 2025 году до 5 новых рабочих мест.

15.ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Численность постоянного населения (среднегодовая) Никольского сельсовета составила в 2021г – 433  чел. (95% к 2020г), оценка 2022г – 410 человека. Прогноз до 2025г – 400чел.

Доля сельского населения составляет – 100,0%.

В половозрастной структуре численность постоянного населения (на начало года) моложе трудоспособного возраста составит  – 19,4%, трудоспособного возраста  -  53,5% и старше трудоспособного возраста – 27,1%.

За последние годы в сельсовете ухудшилось ситуация в демографии. Так в 2021 году численность родившихся 1 ребенок, а умерших 2 человек. Для преодоления негативных тенденций и регулирования демографических процессов, а также снижения социальной напряженности, необходимо реализовать мероприятия в области здравоохранения, защиты социально уязвимых слоев населения, поддержания семьи, детства, молодежи, инвалидов, пожилых людей. Эти мероприятия будут способствовать снижению уровня смертности, повышению уровня рождаемости и показателей средней продолжительности жизни населения.

16.ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Важным элементом социальной инфраструктуры является медицинское обеспечение населения. Его результат прямо отражается в уровне заболеваемости населения и уровне естественного прироста населения.

Медицинское обслуживание сельсовета осуществляет 3 фельдшерско-акушерских пункта, посещаемостью до 25 человек в смену.

17.ОБРАЗОВАНИЕ

Целью развития системы образования является обеспечение доступности качественного общего и дополнительного образования.

Образование в поселке представлено  Никольской общеобразовательной школой на 66 учащихся, и группой дошкольного образования  на 13 мест.

В 2023-2025г.г. продолжится развитие системы образования, совершенствование процесса обучения.

18.КУЛЬТУРА

Стратегической целью развития отрасли культуры являлось сохранение культурного наследия как основы формирования гражданского общества и повышения качества жизни населения района, путем обеспечения доступности высококачественных культурных услуг, создание благоприятной культурной среды, способствующей всестороннему развитию личности.

Культура в поселке представлена 3 Сельскими Домами культуры, учреждением культурно – досугового типа и 2 общедоступными публичными библиотеками.

В ожидаемом периоде прогнозируется:

  • увеличение удельного веса населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления муниципальных образований.

В поселке осуществляется поддержка как традиционных местных культурных проектов, так и поддержка проведения культурных мероприятий различной направленности.

19.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

Физическая культура и спорт, являясь одной из граней общей культуры человека, во многом определяет его поведение в учёбе, на производстве, в быту, способствует решению социально – экономических, воспитательных, патриотических и оздоровительных задач

По состоянию на 01.01.2021 года в поселение имеется Спортивный Клуб по месту жительства, который находится на базе Сельского Дома Культуры, в которых регулярно занимается до 25 человек. Ежегодно проводится спортивно – массовые мероприятия с охватом около 50 человек. Стали традиционными такие мероприятия как различного вида спартакиады, турниры, спортивные лагеря, конкурсы и викторины.

20.СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ

Численность граждан, состоящих на учете в органах социальной защиты населения  обслуженных за год отделениями при центрах социального обслуживания составила в 2021г. – 347 человек, из них пенсионеров – 205 человек, количество инвалидов(старше 18 лет) – 58 человек, количество семей с детьми до 18 лет - 65 семей, семей с детьми инвалидами – 2 семьи, семьи одиноких матерей – 16 семей, семьи потерявшие кормильца – 2 семьи.

В ожидаемом периоде предполагается дальнейшее развитие в не сети учреждений социального обслуживания семьи, женщин и детей, учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

Развитие социальной сферы будет ориентироваться на обеспечение социальными услугами всех групп населения с одновременным обеспечением адресной и дифференцированной поддержки малообеспеченных жителей сельсовета.

21.ЖИЛИЩНО – КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Отрасль жилищно- коммунального хозяйства – сложный многофункциональный технический комплекс, который включает в себя все необходимые для жизнедеятельности виды услуг. Жилищно-коммунальное хозяйство включает в себя:

  • 15,0 тыс. м2 общей площади жилфонда;
  • 3 котельных;
  • 2,5 км тепловых сетей;
  • 5 км уличной водопроводной сети;

Уровень благоустройства жилищного фонда характеризуется обеспеченностью:

  • водопроводом – 32%;

Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется уровнем износа, превышающим 70%:

Капитальный ремонт объектов систем тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения за счет всех источников финансирования составил в 2021г. – 0,7 млн .рублей.

Общая площадь жилищного фонда всех форм собственности, приходящаяся на 1 жителя составила в 2021г. – 22,5 кв.м. или 100% к 2020г.

Количество семей (включая одиночек), состоящих на учете на улучшение жилищных условий в 2021 году -  0. Улучшили свои жилищные условия всего 0 семей.

22.ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Основными потребителями воды являются предприятия ЖКХ и население.

Основными источниками загрязнения воздушного бассейна поселка являются предприятия ЖКХ, а также автомобильный транспорт.

Размещение отходов, образующихся в поселениях в настоящее время происходит  на  площадках временного хранения ТБО.

Предприятий по централизованной переработке и утилизации вторичных ресурсов твердых бытовых отходов в сельсовете нет.

23. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ НИКОЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

К основным проблемам развития относятся:

Проблемы развития строительства

  • строительный комплекс:
  • отсутствие собственных строительных организаций;
  • недостаточный ввод жилья.

Проблемы транспортного комплекса и связи

Основными проблемами развития дорожно – транспортного комплекса являются:

         1. В сфере дорожного хозяйства:

  • старение и разрушение дорог;

         2.Основными проблемами в системе связи являются:

  • низкое качество предоставляемых услуг.

         3. В сфере пассажирских перевозок:

  • улучшение транспортного сообщения с районным центром и населёнными пунктами, находящимися на территории сельсовета.

Проблемы развития жилищно-коммунального хозяйства

Основными проблемами развития ЖКХ поселка является:

  • износ жилищного фонда и инженерных коммуникаций;
  • низкое качество воды
  • отсутствие полигона твердых бытовых отходов;
  • недостаточное финансирование водоснабжения, благоустроительных работ.

Проблемы социальной сферы

Основными проблемами в развитии социальной сферы поселка являются:

  • низкое финансирование или его отсутствие

1.Проблема занятости населения.

Основными проблемами в сфере занятости населения поселка являются:

  • высокий уровень безработицы, ограниченность сфер приложения труда, неразвитость малого бизнеса, самозанятости.

2. Проблемы в сфере развития культуры.

Основными проблемами в сфере культуры являются:

  • несоответствие современным потребностям посетителей техническая и технологическая оснащенность учреждений культуры;
  • высокий износ основных фондов учреждений культуры.
  • отсутствие финансирования

3. Проблемы в сфере развития физической культуры и спорта

Основными проблемами в сфере развития физической культуры и спорта являются:

  • износ основных фондов спортивных сооружений и их отсутствие.
  • отсутствие финансирования

24. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НИКОЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

Перспективы развития в значительной мере определяются как внутренними, так и внешними факторами, которые обусловливают возможности развития и накладывают определенные ограничения. К внешним факторам относятся экономическая политика краевого центра, а также рыночная конъюнктура и состояние финансового рынка страны. Внутренними факторами являются существующее положение и тенденции развития экономики как района, так и поселений в целом, а также его потенциал - природно-ресурсный, экономико-географический, социальный, институциональный, финансовый. Оценка существующего потенциала свидетельствует, что сельсовет в значительной степени не обладает необходимыми предпосылками интенсивного развития.

Природно-ресурсный потенциал беден.

Экономико-географический потенциал в поселке отсутствует, так как нет предприятий реального сектора экономики.

Социальный потенциал поселка низок, так как собственные трудовые ресурсы имеют низкое качество;

Финансовый потенциал сельсовета также низок, так как очень низок потребительский спрос населения.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie